17 июл. 2010 г.

Тест на шумы: Olympus E520 vs E620

Итак, случилось то, чего я так долго собирался сделать - я купил Olympus E620. Ну и это был бы не я, если я бы не начал с тестирования свежеприобретённой зеркалки. Разумеется в качестве оппонента выступил мой проверенный старичок Olympus E520. Новинка радует компактностью, поворотным дисплеем, более современным автофокусом, подсветкой кнопок и бОльшим видоискателем с более внятной индикацией. Из менее очевидных на первый взгляд вещей - более эффективный стабилизатор (снимал серии снимков в помещении с рук перекидывая объективы с камеры на камеру и E620 постоянно выходил победителем по количеству резких). Посмотрим, чего же я лишился...

Привыкнув к хвату и расположению кнопок у E520, мне было непросто справиться с E620. К кнопкам понятно можно привыкнуть со временем, но вот хват... У меня травмирован безымянный палец на правой руке и это совершенно не мешало держать E520, когда же держу E620 одной рукой постоянно боюсь выронить.
Ну и теперь к самому главному недостатку - шумам. При появлении камеры было очень много отзывов что камера сильно шумит. Потом потихоньку разобрались, что одна из причин - включённые в меню градации в режим Авто "из коробки". Я конечно первым делом разобрался с градациями. Но снимки всё равно казались шумноваты. Поставил резкость и контраст на 0 аналогично тому как я привык в E520. После чего я решил свести их в очном поединке. Снимался один и тот-же объект с одного штатива при одном свете и одинаковых настройках камер. По снимкам можно заметить, что чуть отличается баланс белого (хотя он и был в обоих случаях выставлен на лампу накаливания) и чуть отличаются экспопары. По второму пункту могу сказать только то, что камеры были в приоритеты диафрагмы, были выставлены одинаковые режимы замера и камеры подбирали выдержку самостоятельно. Проявлялось всё вместе в один проход и все параметры были принудительно заданы, на всякий случай. Далее в пакетном режиме я сделал кропы с одинаковых областей вне грип, где все "детали" - это шум, и поместил их на картинку. Итак, вот что получилось:



На мой невооружённый взгляд старичок E520 выигрывает у более новой E620. Не разгромно, но заметно. На картинке топика в самом верху страницы, где представлены два уменьшенных полных изображения телефона можно заметить различия по шумам. Эти изображения сделаны уменьшением без сглаживания (метод Nearest Neighbor в ФШ) из снимков E520 (сверху) и E620 (снизу) сделанных на ISO 1600. Владельцы других экземпляров Olympus E620 - отзовитесь. У Вас такая-же ситуация с шумами или это мне так повезло?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Такая же фигня, но не парюсь, лайтрум 3 хорошо давит шумы, в печати совсем не видны.

Unknown комментирует...

Присмотрись получше. На 620-м шум имеет другую структуру и почти нет цветного в отличии от 520-го. Этот шум легко и эффективно давится, а вот цветной - нет.