4 мая 2010 г.

Отпуск в Израиле, день первый.

Туристом приятно быть даже на Родине. Не успел я выйти из метро, и осмотреться по сторонам, как первая же случайная прохожая остановилась возле меня и подсказала где находится остановка автобусов-экспрессов, отправляющихся в аэропорт. Меня выдал мой новый чемодан, который преданно семенил за мной по лужам на своих маленьких колёсиках, стараясь не отставать.
Ещё в аэропорту появились признаки того, что лечу я именно в Израиль. Люди арабской, еврейской, африканской и русской внешности толпились возле всех выходов на посадку, включая наш. Но только к нашему выходу подходили люди в характерном чёрном одеянии, с бородами, в чёрных шляпах с плоскими полями. Когда почти подошло время начинать посадку, появилась надпись «рейс задержан». Судя по объявлениям из громкоговорителей, мы оказались не единственными счастливчиками, - задержаны и другие рейсы Трансаэро. За окном пасмурно, жар из турбин волнами переливается в прохладном утреннем воздухе за окном, а я слоняюсь по аэропорту в поисках работающего платёжного терминала, чтобы оплатить телефон, баланс на котором стремится к нулю. Терминалы радовали меня то надписью «аппарат не работает», то чёрным экраном. Наконец работающий терминал нашёлся и весело проглотил тысячу, зачислив на счёт лишь 900 рублей.
Полёт прошёл хорошо. Небольшой, но уютный Боинг изредка потряхивало на воздушных неровностях, также изредка потряхивало спинку моего сиденья, т.к. на следующем ряду сидели дети, производившие во время полёта бурную деятельность. В аэропорту я с опаской посматривал на некоторых пассажиров и пассажирок у нашего выхода – их комплекция явно не соответствовала размерам кресел в самолётах, некоторым пожалуй и двух кресел было бы мало. Но, к счастью, моими соседками оказались две стройные девушки, которые уже бывали в Израиле и им было что рассказать за время полёта. Отстояв очередь на паспортном контроле и  предъявив приглашение, я сразу оказался на земле Израиля. Соседкам пришлось труднее - их долго допрашивали, но всё-же пустили в страну. Как выяснилось, по определённым причинам израильские чиновники очень не любят пускать в страну молодых красивых женщин, путешествующих в одиночку. При получении чемоданов выяснилось, что у одной из моих попутчиц при перевозке повредили чемодан - ручка перестала выдвигаться и тащить его было неудобно. Но эта неприятность была мелочью по сравнению с той, что поджидала меня. В автопрокате, где у меня уже была предварительная бронь через Bookers Group (eavtoprokat.ru), стоившая 40 Евро, мне отказали в выдаче авто сославшись на то, что с моей Visa Unembossed нельзя снять отпечаток. И это при том, что деньги за предварительную бронь с неё сняли по номеру карты, да и всякие операции типа блокировки денег она поддерживает (это не Visa Electron как можно было подумать). Договориться не удалось, хвалёная 24-часовая поддержка от Bookers Group превратилась в звонок по телефону за мой счёт в результате которого ничего не решили, только выговорили вышеупомянутые 900 рублей. И залог не вернули. Также я выяснил, что отпечаток требуют не только в Sixt, но и во всех остальных прокатах. Все мечты про свободное передвижение и посещение различных парков и других красивых мест рухнули в один момент. Пришлось уйти ни с чем и отправиться искать железнодорожный вокзал. Платформа оказалась совсем рядом, я купил билет до Беер-Шевы в электронном билетном киоске, но вот понять с какой стороны поезд до Беер-Шевы по надписям мне не удалось. Не помог и администратор на станции, сидящий в своей будке с микрофоном. Русского он не знал, да и по-английски мы не договорились. В итоге ситуацию спасла уборщица. Не подумал бы по внешности что она из России (скорее Таджикистан или что-то в этом роде), но она сносно говорила по-русски и нужное направление удалось найти. Уже стоя на нужной платформе я поговорил с пожилой русской женщиной, у которой оказался буклетик с расписанием поездов, из которого я узнал, что сейчас будет остановка Тель-Авив, где мне нужно выйти и через 15 минут сесть на поезд до Беер-Шевы. От аэропорта до Тель-Авива я ехал на прекрасном двухэтажном поезде. От входа идут две лестницы – одна вниз, другая вверх. И там на разных уровнях располагаются два салона. Поезд быстрый и очень тихий, есть чему поучиться «РЖД», которые всё «меняются к лучшему» а результата не видно.
Платформа Тель-Авива встретила морем народа, особенно военных, которые нагло лезли в поезд, ещё не дав людям выйти. Ну да у меня в руках был тяжеленный чемодан, которым я без труда всех их растолкал и вышел на платформу. Тут уже было проще – прозвучало объявление с заветными словами «Беер-Шева» и подошёл поезд, на этот раз одноэтажный. В поезде солдат было не меньше, чем на платформе. Многие спали закинув ноги в ботинках на обитые тканью сиденья. В конце вагона я нашёл свободное место и сел туда. Чемодан убрал согласно хитрости, про которую узнал ещё в предыдущем поезде: спинки сидений стоят под заметным углом, благодаря чему сидеть удобно (РЖД, со своими вертикальными спинками, ау!), а между ними образуется треугольная полость, в которую как раз помещается мой немаленький чемодан. И вновь соседями оказались две русскоговорящие женщины – мать и дочь родом с Украины. От них я узнал, что солдаты регулярно ездят домой общественным транспортом, причём проезд для них бесплатный. Поезд также оказался очень тихим и совершенно не тряским, за окнами проносились возделанные поля, пасущиеся стада овец, виноградники и даже стая журавлей, которая бродила по краю поля выискивая еду. Ещё на вокзале я удивился обилию зелени, в дороге это лишь подтверждалось: цвёл всякий клочок земли, на котором что-то может цвести. Старшая моя попутчица, Майя, любезно согласилась показать где в Беер-Шеве находится автобусная станция и банкомат, ведь в автобусе карточкой не заплатишь. Сложно было протиснуться с чемоданом сквозь два ряда решёток с железными вертушками. - Это от арабов, заметила Майя. Я снял в банкомате 100 шекелей, бросил чемодан в багажный отсек автобуса, а сам сел у окна с того-же борта, чтобы смотреть, не сопрёт ли его какой-нить подозрительный тип, которых возле посадки околачивалось немало. К счастью, уровень преступности в Израиле низкий, с чемоданом ничего не случилось и оставшаяся дорога пролетела незаметно. Я рассматривал в окно горы и провода с нанизанными на них алыми шарами, повышающими заметность данного препятствия для лётчиков военных вертолётов. Вертолётов я правда не видел, а самолёты пролетали и не раз. Дальше меня ждал радушный приём и долгожданный сон.
Продолжение следует.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за рассказ!

Как выяснилось, по определённым причинам израильские чиновники очень не любят пускать в страну молодых красивых женщин, путешествующих в одиночку.

Скажите, Дмитрий, что это за причины? Я конечно догадываюсь, но интересно узнать точно :)

aperturer комментирует...

Цитирую мнение из интернета: "В Израиль не пускают незамужних девушек до 35 лет, а если они еще и красивы, то им кажется. что все едут туда с одной целью-заниматься проституцией." С одной стороны оно мне кажется правдоподобным. С другой стороны не могу утверждать, так как не видел там ни одной девушки, занимающейся проституцией, да и вообще красивых молодых девушек видел мало (хотя-бы на фоне России). То-ли прячутся, то-ли их правда туда не пускают.