21 сент. 2008 г.

Тест объектива Sigma для системы 4/3


Есть такие люди, которые любят читать журнал с конца. Вот и я недавно почуствовал себя одним из них. Собрался покупать фотоаппарат, но, сломав всю голову в выборе тушки и комплектации кит'а, я взял потестить у приятеля E510 с двойным китом оптики в качестве точки отсчёта. Одним из стекол, которое, как мне казалось, я куплю после покупки аппарата, был объектив Sigma 30 f/1,4. И я решил купить этот объектив и, используя его совместно со штатниками пятисотдесятого составить мнение о них и о этой тушке (скорее о E520 конечно, учитывая, что не так и сильно он отличается от предшественника).
Конечно, я перед покупкой долго смотрел тестовые снимки с данного стекла и отзывы о нём его владельцев, а потому был готов к одному из двух вариантов: либо мне достанется брак, либо Sigma будет радовать прекрасными снимками. И когда, поставив объектив на взятую у товарища тушку после штатного 14-42, я увидел мыло после чётких снимков, то подумал что это бракованный экземпляр. Съёмка тестового листа с линейкой показала заметный фронт-фокус. Другого экземпляра не было, но сотрудники Foto.ru проявили любезность и дали повертеть в руках Olympus E3, являющийся моим вторым кандидатом на роль тушки после E520. Чтобы не вертеть просто так в руках пустой корпус, я переставил туда флешку, аккумулятор и объектив с 510-го. И случилось чудо! Та-же самая Sigma 30 f/1,4 на той-же самой диафрагме f/1,4, на которой она только-что мылила на 510-м, вдруг стала чёткой и резкой. На фото тестовой линейки точно в фокусе именно центральная линия «focus here». Вот такой парадокс - несмотря на то, что все тушки и объективы системы 4/3 совместимы и взаимозаменяемы, но не все одинаково хорошо работают друг с другом. Ну и плюсом в копилку качеств Olympus E3 для меня явилось то, что он с лёгкостью "переварил" не родной объектив, т.к. у Сигмы в арсенале ещё есть интересные мне телевеки и макро-объективы. Что касается размеров и веса, то, после E510, E3 кажется и большим и тяжелым. Если на E510 толстая и увесистая Sigma воспринимается эдакой гаубицой, то на Е3 это уже небольшой гармоничный штатник, его там даже можно уже назвать коротким. Скорость фокусировки, вопреки ожиданиям, оказалась одинаковой, про её разные результаты я уже написал. При внимательном изучении фоток также обнаружил цветные контуры у чёрно-белых букв, что нельзя занести в актив объективу. Оба фотоаппарата являются непривычными для меня и на тест их между собой претендовать не могу, однако отмечу ещё пару моментов: автоматический баланс белого в сложных условиях фотомагазина у Е510 отработал средне, у Е3 - гораздо лучше. Также первый проигрывает по качеству видоискателя - в нём трудно разглядеть что-либо и где резкость, тогда как у E3 всё великолепно видно. В общем буду пока пробовать в деле E510 и бороться с жабой, которая считает что Е3 слишком дорог.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Спасибо, было интересно