5 авг. 2008 г.

Под рваным парусом Хемингуэя


Эрнест Хемингуэй - «Старик и море». Звучит как музыка. До сих пор чувствую крупицы морской соли на губах, слышу шум прибоя. Я как будто сам выполз только что из старой рыбацкой лодки и, покачиваясь от усталости, иду в свою хижину.
А ещё вчера у меня и в мыслях не было приобщаться к этому произведению. Хемингуэевское «Прощай оружие» я прочитал в своё время и особого впечатления на меня оно не произвело. Тогда у меня был Palm, на который я поставил читалку для книг и читал их запоем. Сейчас на свой Nokia N82 я не спешу ставить книгочиталку, т.к. при моей работе читать приходится очень много и читать с экрана что-то в свободное от работы время - значит повысить нагрузку на глаза до предела, а они у меня и так очень устают. Но вчера мне на глаза попалась программа Nokia Audiobook player. Программа привлекла бесплатностью и приятным внешним видом, но главным было то, что, в отличие от встроенного плеера, обещалось воспроизведение с места остановки и малые размеры самих аудиофайлов. Поставив программу на смартфон и запустив её «настольную» часть я решил залить туда что-нибудь. И, к своему удивлению, обнаружил, что в интернете полно сайтов, готовых бесплатно раздавать аудиокниги. От друзей и знакомых я уже неоднократно слышал про то как просто и удобно слушать аудиокнигу, сам слушал раньше по радио «модель для сборки», сейчас слушаю подкасты, но вот до аудиокниг руки не доходили. Итак, я скачал «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя.
Сам не знаю почему, видимо подействовало то, что одноимённый мультфильм, получивший оскара я так и не посмотрел, думал хоть книжку послушаю. Скачал с a-knigi.ru. Не сочтите за рекламу - просто очень понравилась работа диктора. Никаких эмоций и кривляний на разные голоса, спокойный уверенный тембр голоса пожилого человека, рассказывающего историю как историю своей жизни. И такое чтение совсем не мешает работать воображению, не делает той пропасти, которая порой пролегает между восприятием книги и радиопостановки. Но прежде чем залить сей шедевр в телефон мне пришлось сделать пару несложных телодвижений. Sis-файл устанавливается обычным образом, тут и говорить не о чём. Но скачав аудиокнигу, сразу скормить её проигрывателю не получится. В моём случае это был архив, внутри которого были обложка, текст и, собственно, аудиозапись, разбитая на дюжину mp3-файлов. Nokia Audiobook player понимает аудиокниги только в собственном формате - awb, воэтому нужно запустить Nokia Audiobook Manager - приложение, выполняющееся на настольном компьютере и преобразующее данные в этот формат. Преобразование у меня заняло около получаса, правда бонусом за ожидание было сжатие с 221 мегабайт до 18 на умолчальных настройках (степень сжатия можно изменить). Причём на входе можно указать группу аудиофайлов и картинку для обложки, потом по окончании изготовления «аудиокниги» нажать «Copy to phone» и в списке аудиокниг плеера появится соответствующая аудиокнига. При воспроизведении аудиокниги отображается обложка, а при выходе из плеера запоминается место воспроизведения и при возврате проигрывание начинается с него. По умолчанию под группой аудиофайлов, упомянутых выше, подразумеваются файлы формата Wav, но это легко решается копированием файлов кодека Lame в каталог Nokia Audiobook Manager, после чего можно загружать и mp3-файлы. Все перечисленные файлы - сам плеер (sis), десктопный менеджер (exe) и даже lame можно скачать по ссылкам с сайта программы, которая пока существует только в бета-версии, но никаких глюков в работе я не обнаружил. Хотя один таки есть - нельзя вводить название аудиокниги в менеджере по-русски - оно в итоге в смартфоне превращается в нечитаемые квадратики. Но никто не мешает писать транслитом и на удобстве использования программы это никак не сказывается. В остальном только приятные впечатления, уже выбираю следующий объект для прослушивания =)
Ну и начав с Хемингуэя, не могу не закончить им: книга потрясающая. Не нужно ничего никому объяснять и анализировать, книга сама всё расскажет, нужно только не пропустить. Это Вам не «Кунг-фу Панду» анализировать в поисках идей, лежащих в ней на поверхности. И теперь уж точно посмотрю мультфильм «Старик и море», если конечно можно таким попсовым словом назвать 24-минутное художественное произведение Александра Петрова. Единственная картинка в этой теме - скриншот оттуда.

Комментариев нет: