14 апр. 2011 г.

Самостоятельная заправка картриджей

Или рассказ парня, который теперь заправляется у моих друзей

Я навсегда запомню свой первый опыт заправки картриджа для лазерного принтера HP LJ1100. Тогда я думал, что в этом нет ничего сложного – у меня был тонер и надо было всего лишь найти место, куда его засыпать. Разобрать картридж оказалось не так-то просто – нужно было каким-то образом извлечь два металлических фиксатора по краям картриджа, но подцепить их было нечем. Меня это не остановило – ведь картридж пластмассовый - и я начал расковыривать корпус. Убив на это минут 20, мне все-таки удалось сделать достаточно большую дырку, чтобы плоскогубцами вытащить один фиксатор. Картридж наполовину раскрылся и из него посыпался порошок (как я потом узнал, это был отработанный тонер). Со вторым фиксатором я решил справиться проще – проплавил кусок корпуса паяльником.

Далее, у меня в руках оказалось две части картриджа – заветная туба, куда надо было засыпать порошок, была, по-видимому, в правой части. Тут я обнаружил винтики, которые держали шестеренки для движения фотобарабана на корпусе, и которые надо было снять, чтобы пробраться к тубе. К счастью, для выкручивания винтиков паяльник не понадобился, и я справился быстро. Но как только я снял шестеренки, фотобарабан чуть не выпал из паза, однако мне удалось его зафиксировать.

Наконец, я смог засыпал тонер, установил на место шестеренки и фотобарабан и стал собирать половинки картриджа. Оказалось, что я выплавил паяльником слишком большое отверстие и теперь половинки картриджа не сцеплялись плотно, а болтались, из-за чего периодически из картриджа сыпался тонер. Я плюнул и купил новый картридж. А когда он кончился – решил больше не экспериментировать с самостоятельной заправкой, а отнес его в центр по заправке картриджей на Мясницкой Forcom (м. Тургеневская, Чистые пруды, Лубянка).