23 окт. 2009 г.

Максимальная ультраминиатюрность: карманный гаджет для фотографа

О пользе штатива рассказывать не нужно. Но его не всегда возьмёшь с собой из-за большого размера и веса. Речь пойдёт о штативе, который занимает места как объектив-телевик и который легко положить в любой фоторюкзак. Но при этом возможности, которые он предоставляет, не так и малы. Под катом фотообзор девайса.

Называется сей гаджет "Velbon Ultra Maxi-Mini ". Нужно отдать должное производителю, в название он включил всё, к чему стремился при разработке устройства :-)


Для сравнения я расположил рядом чистящий карандаш Lenspen и объектив Olympus ZuikoDigital ED 50-200 f/2.8-3.5, весьма компактный для своих характеристик.


Ноги штатива фиксируются в нескольких положениях, на фото самый широкий угол раскрытия. Чтобы центральная колонна не мешала в таком положении, предусмотрена возможность отвинчивания её нижней части. Головка тоже отвинчивается. Причём данная модель на сайте производителя выглядит именно так, а на сайте продавца, где я её покупал, она изображена с головкой без быстросъёмной площадки. Так что данная комплектация стала для меня приятным бонусом. Хотя я и предпочитаю универсальные ARCA-своместимые площадки, но они более тяжёлые и габаритные, что для такого миниатюрного штатива было бы неприемлемо. Головка легко снимается, под ней стандартный винт 1/4" на который можно привинтить камеру, другую головку, или совместимое фотооборудование вроде держателя вспышки. Раздельной фиксации вращения основания/вращения шара нет, как нет и преднатяга. Но это ничуть не мешает, головка очень удобна и оперативна. И головка и площадка сделаны из металла, площадка обрезинена но её площадь маловата.


Вот так Maxi-Mini выглядит в работе с моей компактной зеркалкой Olympus E-520 и объективом Olympus ZuikoDigital 35 Macro. Фокус на щетине лензпена, ничего никуда не перевешивает. То есть вполне можно заниматься макросъёмкой на столе или снимать мох в лесу. Если поставить тяжёлую камеру и тяжёлый объектив, то для сохранения устойчивости можно раздвинуть опоры. Образуемая база получается как у "взрослого" штатива, устойчивость как у турели пулемёта. В качестве минуса отмечу, что винт, фиксирующий камеру, не имеет откидного полукольца, за которое его можно было бы затянуть его рукой. Монетка тоже не годится. Придётся воспользоваться  специальной металлической пластинкой с надписью Velbon, которая идёт в комплекте. Чтобы она не потерялась, производитель снабдил её белым шнурком.


То, насколько он раздвигается, впечатляет. Особенно учитывая то, что цилиндрические замки не заставляют фиксировать каждую из четырёх секций ноги по отдельности, а происходит это одним движением. Вытянул - повернул за нижнюю резиновую подушечку и все четыре секции зафиксированы. При этом штатив получается жёстким и не вихляется. Правда высоту около полуметра, на которой оказывается камера, трудно назвать комфортной. Вот для сравнения габариты рядом с обычным 160-сантиметровым штативом:


Очевидно, что полноценной заменой большому штативу он не является. Снимать портреты людей, или архитектуру на людной улице, или поставить в высокую траву и снять пейзаж вряд ли получится. Но если мы снимаем, присев на колено, или лёжа, или по дисплею с LifeView (желательно откидному). Если нам нужно снять макро, или ручей в горах, или пустую ночную городскую площадь. Если мы готовы всегда таскать с собой 590 граммов алюминия с карбоном, тогда MaxiMini выручит. Он имеет игрушечные размеры и его просто приятно взять в руки. Хотя он и позиционируется как настольный, я надеюсь найти ему применение не только на столе. Нужен он, или нет - очень сильно зависит от того, что снимать :)


5 комментариев:

Анонимный комментирует...

А не лучше ли тогда носить gorillapod?

aperturer комментирует...

Гориллапод - это совсем другое. Он скорее ориентирован не на зеркалки, а на компакты и вспышки. Слишком специфичная вещь Гориллапод чтобы впрямую сравнивать. Maxi-Mini это всё-же серьёзный, очень жёсткий и устойчивый штатив, хотя и маленький. Одно другое не заменит точно, а дополнить может.

Анонимный комментирует...

Gorillapod есть в версиях как для компактов, так и для зеркалок, просто вы про большую не слышали, наверное.

aperturer комментирует...

Видел только на картинках, каюсь, в руках не держал. Мне просто трудно представить, что гориллапод, имея столько сочленений, может быть при этом достаточно жёстким, чтобы им было удобно пользоваться, ведь обычно советуют штативы с меньшим числом коленьев в ногах, как более жёсткие. На многих фото гориллапод напоминает живое существо, то есть он как минимум фотогеничен :)

Анонимный комментирует...

Имею и Велбон этот и Гориллапод фокус (самый большой из серии).
1. Горилла побольше будет
2. Горила более универсален тем, что куда угодно практически можно привесить или прицепить
3. У Велбона жесткость все же поболе будет. Гориллой я бы не советовал снимать на длинных выдержках с тяжелой камера+объектив.
4. Для серьезной съемки оба не подходят и не заменят нормальный штатив. Это чисто компромисс - в плюсах компактность, в минусах - качество снимков.