12 дек. 2008 г.

Пересветы

В форумах, посвящённых фотографии, нередко поднимается тема пересветов, они же «выбитые света». Причём всегда в контексте того, что это плохо и у камеры должен быть такой большой динамический диапазон, чтобы этого не происходило. Стоит появиться новой камере и первым кадрам, сделанным незадачливыми владельцами с этими самыми пересветами, как сразу камера подвергается обструкции. На волне этого и любые кадры, на которых присутствуют пересветы, сразу называются некачественными. Попробую объяснить, что это не всегда так.

Возьмём к примеру резкость. Чайники глядя на фото с размытием фона могут сказать - фу, фон нечёткий, я там не вижу на фоне свои любимые георгины и новый автомобиль подруги. Ну а мы-то с вами, надеюсь, понимаем, что резким должен быть объект съёмки, а всё что не вписывается в композицию, лучше размыть, чтобы отделиться от этого фона. С выбитыми светами сложнее, но всё-же можно провести такую-же параллель. Если наш объект съёмки в тени, а в кадр в любом случае попадёт что-то очень светлое, то и то и другое мы не можем проэкспонировать одинаково хорошо, какой бы динамический диапазон не был у камеры. И замысел фотохудожника вполне может заключаться в "выбивании" этого "светлого мусора", для отделения от него объекта съёмки. Вот пример.
Так что если видите фото с выбитыми светами не надо механически бросать его в трэш - Вы можете пропустить отличный снимок.

Комментариев нет: